Развитие киберспортивной дисциплины CS:GO? Ожидание и реальность

Огромное количество турниров. Огромное количество игроков. Невероятно огромное комьюнити. Большие призовые фонды. Миллионы сайтов и видеоуроков. Но как все обстоит на самом деле? Какое развитие киберспортивной дисциплины CS:GO ждет нас в будущем? 

Содержание статьи

  • Турниры и призовые фонды.
  • Про-игроки. Как стать? Спонсоры.
  • Читы. Допинг. Договорняки. Неотъемлемая часть развития?
  • А что есть для начинающих игроков?
  • Скины. Счастье, радость, цель, награда. Так ли все это?
  • Игровые сервера.
  • Новый движок и интерес Valve к игре.
  • Выводы.

Турниры и призовые фонды.

Каждый день по CS:GO проходят 1-4 турнира с призовыми от 1000$. Киберспортсмены зарабатывают большие деньги вместе с их организациями. Букмекерские конторы разрываются от ставок. Но как все выглядит на самом деле? Давайте обратимся к цифрам и проанализируем статистику.

За 2014 год по CS:GO провели 274 турнира (это турниры с хорошими призовыми фондам, тут не считаюися мелкие турниры из вк и тд.). В них участвовало 1338 игроков со всего мира. Суммарный призовой фонд за 2014 год с этих турниров составил 1,953,795$. Это 4 место в топе игр по призовому фонду, впереди Dota 2, LoL, StarCraft 2. Каждый месяц мы читали в новостях, что скоро новый крупный турнир. Каждая организация спешила сообщить о своих планах на новый турнир.
А что же было во времена Counter-Strike 1.6! Киберспорта, как такового, еще не существовало. Никто толком не интересовался командами и тем, в каких турнирах они учавствуют. Тем не менее, за 2006 год по Counter-Strike провели 55 турниров с 562 игроками. Общий призовой фонд этих турниров составил 1,616,448$. И это 1 место в топе игр по призовым! На втором месте был StarCraft с призовым на 1 миллион меньше - 690,262$.

top game 2006

top game 2014

top game all

Что получается?

Да вы все верно прочитали. Выходит что разница между 2006 и 2014 годами всего в 300,000$, а ведь турниров провели в 5 раз больше! Так действительно ли призовые увеличились? Действительно ли в этом плане КС растет? Или он стоит...

Получается что в реальности в CS:GO нет действительно крупного турнира? Призовой ли фонд является критерием к званию крупного турнира? Многие хотят и ждут большой турнир для CS:GO. Давайте сравним The International 5 в Dota2 и ESL One Катовица 2015 в cs:go.

  • Призовой фонд - 18,500,000$ против 250,000$
  • Участники группового этапа - по 16 команд в обоих турнирах
  • Финалы проходили на аренах
  • Количество мест на аренах - Ки-арена 16500 мест против Сподек 11500 мест (на ESL в Кёльне будет до 20000 мест)
  • Зрителей одновременно смотревших матч - 4,600,000 (2 миллиона в прошлом году) против 1,012,000 (какой будет онлайн на Кельне?)
  • Общее число зрителей - 40 миллионов против 37 миллионов.

Значит разница в призовых? А зрителей было бы больше, если на этот турнир обратило бы свое внимание телевидение (из-за огромных денег), как на Dota 2? И если бы про-игрокам платили еще больше? Действительно ли деньги определяют масштаб? Или само событие? Важен ли на самом деле размер призового? Является ли это двигателем развития? Ведь он достается лишь малому количеству игроков...

 

Про-игроки. Как стать? Спонсоры.

Количество профессиональных игроков за 2 года выросло с 562 до 1338. Если посмотреть официальную статистику Steam за 2012 год (на более раньние даты статистики нет) то мы увидим, что играли в CS около 90,000 человек, а в CS:GO в 2014 - 500,000 человек. То есть комьюнити выросло в 5 раз, а количество про-игроков в 2,5 раза. Не буду утверждать хорошо это или плохо. Хочу обратить внимание на сколько игроку легко попасть в про-игроки.

img-20150520111820-607

Условия

Во первых должны быть выполнены несколько условий. У тебя должно быть много времени на оттачивание навыков игры, на изучение раскидок, карт, тактик, контроля спрея. У тебя должны быть деньги, что бы поехать на нормальный лан турнир. Вы можете заметить: ведь есть и онлайн чемпионаты! На онлайн чемпионат с хорошими призовыми попасть довольно нелегко (почему поясню чуть позже). Плюс вы не имеете возможности общаться с другими игроками выясняя у них разные детали игры, тактик, участия в турнирах. Что бы у вас было время на тренировки и на поездки вам тупо нужны деньги, которые есть далеко не у всех. Следовательно вам нужен спонсор. Вот тут и кроется самая большая проблема.

Для организаций (спонсоров) вкладывать деньги в ноунейм-состав большой риск по некоторым причинам. Нет уверенности сколько игр вы продержитесь на турнире с их рекламой на различной атрибутике, nickname, или еще где. Соответственно они не знают смогут ли на вас заработать или хотя бы отработать вложения. Если все же вы играете и идете вверх то для организации через короткое время появляется новая проблема. Игроки видя как живут другие начинают требовать больше, чем они стоят, как игроки на самом деле. А так как киберспортсмены не в состоянии выполнить контракт на запрошенные деньги или организация не в состоянии платить им эти деньги - итог все расходятся и надо все начинать сначала.

Искать, изучать, тренировать, ждать новых игроков, что довольно затратно. Поэтому спонсоры видят один выход - вкладываться в тех кто уже играет и показывает определенные результаты. Таким образом у них есть возможность посчитать стоимость игроков, их зарплаты, доходы с них. Экономически целесообразно. Вот в этом и заключается тупик. Одни не хотят рисковать своими деньгами, а другие хотят чего то не представляя о себе реальность. Именно поэтому на хорошие онлайн чемпионаты просто приглашают топовые команды и не занимаются поиском ноунеймом которые непонятно что смогут показать или учудить.

Вывод

прост - в про-игроки попасть очень сложно даже если вы глобалэлит. Единственное что появилось в последнее время это Faceit у которого есть мини турниры и доступ к новому турниру, который они создали специально для поиска новых талантов совместно с про-игроками. И тут две стороны медали. Доступ платный, оплата ежемесячная и вам надо знать английский язык.

 

Читы. Допинг. Договорняки. Неотъемлемая часть развития?

Допинг и наркотики в киберспортеЗа последний год было очень много информации про читы среди профессионалов. Чуть ли не каждый месяц взрывались новости потоком информации про VAC бан очередного "про". Новая система против читеров работает. Наверное их и было много, просто сейчас новые системы поиска стали искать лучше и банить жесче. Помогает это? Нет... Просто в этот же момент работают и развиваются другие программисты, которые пишут все лучше и лучше читы. Я не имею ввиду тех "донных ботов", которые врубают АИМ или ВХ и даже не думают не палиться.

Информация про договорняки так же подняли волну обсуждений в сообществе. Много таких которых не поймали? Ни кто не знает. Но сам прецедент дает повод задуматься о ставках и причинах такого поведения среди игроков.

Допинг. Расследования и допинг тесты для игроков. Вот к чему приходят игры. Раньше играя в КС, Дотку в варике, Старкрафт ни кто и подумать не мог, что для победы кто то начнет принимать препараты.

Небольшое мнение про-игрока:

Вывод. Зачем профессионалы используют читы, допинг, устраивают договорные матчи? И тут ответ очевиден и прост... Деньги, слава, успех! Про них пишут, читают,  сплетничают. Их обожествляют. Поэтому попасть в их ряды так много желающих, но так мало тех кто может там остаться. Игры как и наркобизнес приносят огромные доходы измеряемые каждый год десятками миллиардов. Для этого игроки используют все возможные средства, законные и не очень, что бы остаться на плаву. А ведь кому какое дело до простого развития игры? Уйдет CS на его смену придет другая игра и все пойдет "эволюционной ветке" получения дохода с начала.

 

А что есть для начинающих игроков?

Для начинающих игроков порог входа в игру тоже не мал. Существует ряд проблем. Первая проблема это тренировка (инструктаж). Задания диктуются на английском языке без перевода хотя бы субтитрами. На экране не показывают даже какие кнопки нажимать, что бы присесть, взять оружие, открыть дверь, разминировать бомбу. Для нового игрока интуитивно плохо понятна. В инструктаже даже нет пояснения как купить оружие, гранату, броню, прыгать, приседать, холдить. Ничего! Это кажется смешным и дураку понятным. Но вы судите других по себе. Уже играя и имея опыт. Например, прослушав задание разминировать бомбу я бегал по карте как идиот и не знал, что от меня хотят. Но я просто прослушал, а те кто не понимают английский? Как им быть?

И вот тут вылазит вторая проблема. Все эти, как мы ласково называем - нубы, идут играть с нами даже не зная, как купить оружие и в кого надо стрелять. Сейчас Valve чуть чуть исправили ситуацию заставляя игроков, перед пропуском в соревновательный режим, сначала поиграть до 3 ранга в паблике. Но много ли им это даст? И вот начинается калибровка звания нового игрока в соревновательном матче. И система подбора игр кидает их далеко не всегда к сильверам, а и к звездам и к калашам  и тд. Особенно если в какой тиме есть игрок нескольких званий ниже, то есть большой шанс противникам получить вот такого калибрующегося. Его начинают обливать грязью и кикать, за что он получает бан и растраивается.

Но в чем его вина? Виноват он в том, что система подбора кинула его к вам на калибровку? Будет ли у этого 10-12 летнего человека желание играть дальше? Ведь вполне возможно через 5 лет он будет удивлять нас своим скилом на чемпионате мира? Ведь не из воздуха появились Кеннис, Олофмейтер, Эдварт, Зевс, Сеня, Гетрайт и тд и тд.

Вывод так же прост - порог вхождения в игру сложен и жесток.

 

Скины. Счастье, радость, цель, награда. Так ли все это?

Когда начинающему игроку выпадает скин - он радуется, хвастается, рассматривает! Пока он не узнает, что это ширпотреб да еще и поношенный... Тогда он начинает узнавать все больше. Оказывается есть торговая площадка где их можно купить или продать. А еще csgolounge где можно их обменять или поставить на команду и выиграть больше, а может и все проиграть. И начинаются поиски скинов и денег на них. Но его уже ждут. Другие, более опытные в этом деле всячески пытаются обмануть, украсть, взломать. Появляется все больше денег и все больше желающих их украсть. Торговля скинами только в cs:go насчитывает миллионы долларов в год. Сотни тысяч людей хотят все больше. А ведь кроме эстетического удовлетворения толку от них никакого. Они не дадут вам преимущества, как, например, покупка бустеров в Хартстоун.

На самом деле это все выглядит печально, так как скины стали просто предметом выгоды и заработка для многих и многих жуликов и воров. Ни кто теперь не может спокойно меняться на лаунжах без проверки по 10 раз сделки. Деньги вливаются и исчезают. Valve берет 15% с продажи скина. Получается покупая скин за свои деньги, когда он пройдет 7 рук - Valve получила 100% стоимости скина, а вы ноль. Скины это просто бизнес с жертвами и потерями. Очередной развод ради прибыли другого.

 

Игровые сервера.

поиск игровых серверов cs go
поиск игровых серверов cs go

Сервера по Counter-Strike любой версии насчитывает тысячи. Если создавать сервер для старых версий КС есть смысл и интерес, то для CS:GO ни смысла ни интереса теперь нет. Покупая сервер вам нечем выделиться среди остальных тысяч серверов.

Чем, кроме тикрейта, ваш сервер лучше официального сервера Valve. Отвечу: ничем! А наоборот еще и хуже. Ведь по новым правилам Valve на ваших серверах не может быть плагинов с любыми скинами. Если они у вас есть то скоро вас забанят. И для разбана надо все отключать и ждать милости Гейба. Процент выпадения скина (пусть и ширпотреба) на неофициальных серверах Valve - резко уменьшен. Получается, что привлечь ни скинами ни дропом вы теперь не можете. Да еще и искать ваш сервер надо в списке тысяч других серверов. Сейчас на плаву те кто уже давно держит сервер и он в закладках у других игроков из-за знакомых или доступа к модерке или админке дабы кикать и банить неугодных.

Любому игроку проще нажать одну кнопку "Найти игру" выбрать режим и поехал катать без всяких проволочек и поисков ваших серверов. Для тренировки или личной игры? Для этого так же есть режим закрытой игры в cs:go. Зачем это сделано понятно. Valve хочет что бы вы покупали скины, а не играли на серверах где они есть бесплатно.И им все равно, что из-за массового отказа от серверов вся нагрузка ложится на их больные чехоткой сервера, готовые падать в любой момент и держащих нагрузку только в 64 тикрейта дабы не сдохнуть окончательно от наплыва игроков. То есть опять страдает обычный рядовой игрок.

 

Новый движок и интерес Valve к игре.

Source 2 только начинает снится нам, как Half-life 3. Судя по недавнему интервью с менеджером по развитию Valve, а так же несметному количеству тем на форумах Reddit от про-игроков, Valve наплевать впринципе на развитие CS:GO. Как идет так пусть и идет. Зачем заморачиваться, ведь деньги приходят?

Те кто не знает, Reddit - это крупнейший англоязычный форум по различным играм, где сидят и про-игроки в том числе. Многие слышали от игроков с Dota 2, что с ними в переписке IceFrog и сама компания. От профессионалов CS:GO я такого никогда не слышал. А недавний ответ одного из разработчиков игры, на этом форуме из-за просто ужасного бага (когда выстрел с AWP почти в упор в голову неубивал), просто взорвал тему, так как никто не мог поверить, что наконец то из компании кто то к ним снизошел дабы ответить.

Вывод опять таки прост. Valve некогда и видимо они не видят зачем, что то менять кординально в КС. Ведь это огромные затраты и труда и денег. Ждем изменений через 2-3 года.

 

Выводы.

Общий вывод такой. Помнится мне демотиватор где были такие слова: Раньше мы играли ради удовольствия, а не званий и скинов из-за которых только злимся друг на друга. Конечно компания Valve не совсем забросила проект, а занимается им и развивает. Но как то совсем мало и немного уныло. В развитие и популяризацию игры больше вкладываются сторонние организации типа ESL, Faceit и само комьюнити.

Серьезного развития CS:GO в ближайшее время мы не увидим. Призовые за 8 лет особо не увеличились. А все остальное бизнес и нажива на других. Так что просто играйте в свое удовольствие, как в старые добрые времена!

Да и вообще. Про-игроки и игроки, как про-сцена и пабчик с ММ - не сравниваемые и не смешиваемые понятия. Получается то что для одних развлечение для других настоящая работа с проблемами и переживаниями, заставляющая переступать черту в жизни ради прибыли...

Статистика CS:GO на русском
Статистика CS:GO

После окончания бета версии игры, разработчики в своем блоге выложили статистику. Она на английском, поэтому для тех кто с ним Читать дальше

Статистика CS:GO Dreamhack 2014. Пистолетные раунды

С какого пистолета сделали больше всего килов?

Ставки в CS GO, лицом к лицу обсуждают 2 эксперта
ставки в кс го

Два редактора журнала "PC Gamer" поговорят публично об одной из популярнейших игр современности и ставках в CS:GO. Сегодня шеф-редактор Эван Читать дальше

Ставки в КС ГО - последнее предупреждение от Valve
ставки в кс го

VALVE опубликовали "последнее китайское" предупреждение по поводу ставок всем про-игрокам в CS:GO. В результате бана 26 про-игроков в CS:GO, Valve Читать дальше

Автор статьи: admin
Просмотров: 6 319